Курьер в большом городе
— Привет, Илья! Расскажи немного о себе: откуда ты, чем занимался до того, как приехал в Москву?
Привет! Я из Тамбовской области, мне 25 лет. До переезда в Москву много работал у себя в регионе. Начинал с самого простого — работал на полях, был трактористом. Это такая работа: с раннего утра до позднего вечера, сезонная, тяжёлая, но по-своему правильная. После этого стал возить заказы на своей машине, тоже в области.
— Ты специально ехал в Москву трудиться курьером?
Нет, изначально не планировал. Просто начал искать работу в Москве, наткнулся на объявление — понравился парк, подал заявление, и всё закрутилось.
— Что тебе больше всего нравится в доставке?
Наверное, свобода. Я сам решаю, когда начать день и когда закончить. Если нужно по личным делам — просто выхожу с линии. Никто не давит. Для меня важно, что я могу помогать семье, зарплаты хватает. А ещё — дорога. Особенно дальние поездки. Это время, когда можно просто ехать, слушать музыку, подумать о своём. Дорога реально помогает перезагрузиться.
— Самый необычный заказ?
Однажды ночью привёз еду клиенту, который пообещал выйти ко мне «в сереньких шортиках». Его интонация меня немного озадачила, но, видимо, парень просто голодный был (смеётся).
— А самый большой заказ по объему?
Заказ большого размера, можно сказать, был в четверг. Я загрузил полную машину запчастей и поехал под Рязань.
— Если я тебе из Екатеринбурга закажу, ты тоже привезёшь?
Заказ должен быть из Москвы. И уже неважно какая точка, но тебе это встанет в хорошую копеечку.
— А ты можешь 24 часа на линию выходить?
Двенадцать. Дальше Яндекс начинает блокировать часов на пять-шесть, чтобы отдохнуть.
— Ты первый раз в Москве?
Я приезжал в Москву еще с 15-го года. Я был 4 года здесь. Мы работали на стройке с отцом, поднимали с ним дом с нуля. Двухэтажный коттедж, оплата прекрасная была. Прям очень. Но в связи с проблемами я завязал со стройкой.
— Тяжело?
У меня травма колена, мениск порвал.
— На стройке?
Нет, занимался спортом в зале, тягал железо без головы. Да че, молодой. 160 кг - ерунда, сейчас возьмем. Готовился, готовился, взял вес 175 и мениск порвался.
— Долго восстанавливался?
Восстанавливался недолго, в двадцатом году была операция. Восстановился, получается, за полтора месяца.
— А за рулем не беспокоит колено?
Периодически при смене погоды.
— Скажи, ты любишь водить машину?
Очень. Первый раз я сел за руль в шесть лет. Правда, как обычно, сыновья у отца на коленках, глушь, деревня. Никого не было в тот момент. Это было доступно, потому что таких штрафов не было. Это был 2006 год, батя предложил порулить. Тогда у него была старенькая BMW 328, если не ошибаюсь. Было море впечатлений от этого. Начал брать машину уже когда стал чуть постарше, когда было лет 14−15. Тогда было в принципе спокойно, можно было кататься по деревне. Я люблю водить машины, я люблю в них копаться. То есть, подремонтировать машины. Руки по локоть в масле меня совсем не пугают.
— В рабочей машине ты тоже сам ковыряешься?
Нет. У меня на первой машине была проблема с дроссельной заслонкой. Я позвонил на рем-станцию, мне сказали приезжай, мы тебя посмотрим, продиагностируем машину. В конечном итоге я туда приехал, мне просто-напросто заменили одну деталь, я сел и дальше уехал своим рабочим делам. Все быстро и просто.
— Чем московская доставка отличается от работы в регионах?
Здесь больше заказов, выше оплата. Да и вообще атмосфера приятная: хорошие коллеги, адекватные диспетчеры, руководство нормально общается.
— Главный плюс курьерства?
Свобода. Сам решаешь, когда работать, а когда съездить по делам. И за это никто не ругает. Плюс город видишь — Москву можно изучить вдоль и поперек.
— Расскажи про историю с самолётами?
Мне дико захотелось увидеть самолет вблизи, чтобы он был рядом. Ну не то, что совсем вблизи, но хотя бы метров 30−50 его увидеть. потому что небе он маленький. В Тамбове у нас только маленькие самолеты летают, хотелось посмотреть на большие. Жаль не увидели вблизи как они взлетают.
— Откуда такое желание появилось?
Я люблю технику. Неважно какую. Водную, воздушную, наземную, подземную. Образование у меня средне-специальное, механизатор сельского хозяйства 3-го разряда. Механизатор — это чисто деревенский тракторист. Я работал по профессии почти два года. У меня были трактора МТЗ 82-й, и 21-й, и 89-й.
— Кто сейчас тебе самый близкий человек в Москве?
Отец. Мы здесь вместе.
— Он поддерживает?
Поддерживает! Ну, как сказать - старания, начинания, всё в этом плане. Как говорится, самый близкий друг в данный момент в Москве - и выслушает, и поймёт, и что-то подскажет.
— Ты доволен тем, где находишься сейчас?
Да, всё нравится. Заниматься доставкой интересно, и чувствуешь себя самостоятельным.
— Что дальше?
Не знаю. Может, самолёты всё-таки взлетят.